О неорганизованности обучения в медицинском ВУЗе.
Да и в любом ВУЗе, пожалуй.
Есть у нас такой предмет - ОЗЗ. Никто не знает, как он правильно расшифровывается. То ли "Основы здоровья и здравоохранения", то ли "Общественное здоровье и здравоохранение".. Варианты можно придумывать до бесконечности. В общем, что-то связанное со здоровьем, обществом и его охраной. И это только звучит так, как будто знания, вынесенные с этой кафедры, можно будет применить на практике. Не тут-то было!
Мы пишем курсовую работу по этому предметы, считаем данные таблиц, строим диаграммы в Excel и прочие "важные" вещи. Я бы всё поняла, если бы с нас не требовали обширных знаний по этому вопросу. Но ведь на пятом курсе ещё ожидается экзамен.
А при этом по эндокринологии экзамена не предусмотрено. Только зачет. Хотя КАЖДЫЙ клиницист столкнется с эндокринологическим больным. И не раз. Сахарный диабет выявляется практически у каждого третьего, пребывающего в стационаре. А у нас нет адекватного контроля знаний по этому предмету.
А вот как организовывать статистические исследования и пользоваться методом корреляции мы, безусловно, знать должны!
В общем, дело в том, что мне, как дремучему гуманитарию, эти сакральные знания даются с трудом и ужасающей неохотой, что и вызвало бурю негодования на сегодняшней защите курсовой работы.
Теперь прекрасно понимаю студентов технических ВУЗов, вынужденных изучать философию или культурологию.
Крепитесь, друзья!